Когда на дороге скользко

 

Сейчас повсеместно дороги и улицы заполонили машины с переднеприводным приводом. Встает проблема техники и приемов вождения таких автомобилей на скользкой дороге. Нынешняя зима подобных сюрпризов предоставляет немало во всем мире. Чистые и сухие участки дорог внезапно сменяются участками с гололедом. И, как правило, большое количество столкновений, аварий и разбитых машин.

 

Каковы же основные причины? Кроме погодных условий еще и человеческий фактор. И к ним относятся следующие:

 

1. ошибки выбора скорости движения по скользкой дороге. Особенно при подходе к повороту. Здесь возможен срыв передних ведущих колес и машина становится неуправляемой.

Переднеприводные машины менее подвержены заносу задней оси, чем машины с классической компоновкой. Действия в такой ситуации обычные – крутить руль в сторону заноса, не запаздывая с обратным рулением.

При перестроении перед светофором на свободную полосу нередко оказываешься первым перед стоп-линией. Передние колеса при этом, возможно останутся повернутыми. При резком начале движения колеса могут забуксовать и машину бросить в сторону на соседний автомобиль.

Подобное может случиться не только на скользкой дороге. Если остановиться перед светофором ведущим колесом на незаметном камушке и не держать руль при резком старте есть риск рвануть машину в сторону.

 

2. ошибка при торможении. На скользкой дороге это требует особого внимания и сноровки. Здесь возможна блокировка ведущих колес, при которой очень легко заглушить двигатель. При такой ситуации последствия непредсказуемы, поскольку машина становится неуправляемой.

Тормозить надо аккуратно, почти нежно. При блокировке колес следует отпустить педаль, попытаться запустить двигатель с наката и аккуратно притормаживать. Иногда времени бывает достаточно для запуска двигателя ключом зажигания. Главное – не паниковать и побороть почти рефлекторное желание ударить по тормозам до упора.

на дороге скользко

Когда на дороге скользко: 4 комментария

  1. Одно добавление к особенностям управления переднеприводным автомобилем:

    — при заносе в отличие от «классики» необходимо увеличить обороты двигателя;

    — перед вхождением в поворот сбавить скорость и войти в поворот «в натяг» с плавным увеличением оборотов.

  2. Отличная статья! Особенно для тех местностей, где зима жесткая, и валят сугробы, а также для малонаселенных пунктов, где не расчищенны дороги. Хорошо было бы еще дать ссылки на официальные сайты, где представлены инструкции в виде фото и видео на эту тему.

  3. Добрый день или вечер! Позволю одно замечание по приемам торможения ПЕРЕРЕДНЕПРИВОДНОГО авто: торможение двигателем может привести к заносу, применяйте комбинированное торможение и забудьте зимой про «нетралку»

  4. К зимней манере вождения нужно привыкать с еще осени: исключать езду на нейтральной передаче, резко не тормозить, и вообще избегать резких движений/, заблаговременно выбирать безопасную скорость движения

Комментарии запрещены.